Top.Mail.Ru
Меню
Закажите обратный звонок
Просто оставьте ваши контактные данные и мы свяжемся с вами в течение 24 часов (кроме выходных).
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных.
Close
Close
Задайте вопрос
Просто выберите удобный вам способ связи и ждите ответ в течении 24 часов (кроме выходных).
Telegram
VK
Messenger
Mail
Phone
  • »
  • »

Коллтрекинг: виды (динамический, статический)

Все было прекрасно. У Александра был сайт, приходили клиенты, продажи шли, реклама работала. Но тут он узнал от Бориса про Яндекс Метрику. И Александр решил, что ее надо обязательно применить к своему сайту. Почитал, разобрался. Установил счетчик на сайт, создал цели и начал просматривать отчеты Метрики. Оказалось, что на мобильных устройствах некорректно отображается форма отправки данных, из-за чего часть клиентов терялась.

Коллтрекинг

Коллтрекинг

Ошибку исправили, все снова наладилось, конверсия увеличилась. Но тут Александр понял, что некоторые клиенты предпочитают звонить, и 30% продаж его компания совершает по телефону. А точных данных у Александра не было. И он решил снова обратится к Борису за советом. Борис порекомендовал воспользоваться коллтрекингом и связать его с Метрикой.
Что же такое коллтрекинг? Если перевести с английского языка, то call tracking означает "отслеживание звонков". Это маркетинговый инструмент, который позволяет отследить количество звонков того или иного клиента, с какого канала рекламы он узнал о компании.

Опросы

Раньше, чтобы понять откуда клиент узнал о вашей компании, пользовались методом опросов. Его применяют иногда и сейчас. Минус в том, что не всегда покупатели могут точно вспомнить где они услышали про вас. Все понятно, если товар дорогой, клиентов немного, рекламных источников мало (например, телевидение, газета, интернет). Но если вы продаете массово, и только в одном интернете огромное количество разных каналов, данные получаются очень обобщенные.

Промокоды

Еще один способ отслеживания звонков - по промокодам. Каждому посетителю сайта показывается уникальный код, который ему нужно назвать менеджеру. Этот метод более точен до те пор, пока посетителю сайта не пришлось отойти от компьютера, чтобы позвонить (например, решил позвонить по пути на улице, или вышел в коридор в офисе). Конечно, в этом случае мало кто запомнит эту комбинацию букв и цифр.

Статический (классический) коллтрекинг

Для каждой рекламной кампании выделяется отдельный номер, который указывается в рекламной кампании. Каждый звонок определяется и записывается в определенный раздел отчета.
Схема работы статического коллтекинга
Этот вид коллтрекинга подойдет тем, кому не нужна высокая детализация, а основная цель - отслеживание эффективности рекламных каналов. Удобно в использовании для отслеживания оффлайн рекламы.

Динамический коллтрекинг

Каждому посетителю сайта система показывает свой номер. То есть к одному источнику привязано несколько уникальных номеров, которые распределяются между посетителями, находящихся в одно время на сайте.
Схема работы динамического коллтекинга
Соответственно, чем больше посетителей, тем больше нужно уникальных номеров. После того, как пользователь покидает сайт, его номер переходит к следующему. Динамический коллтрекинг обходится дороже, чем статический. Удобен в использовании с контекстной, таргетированной и другой он-лайн рекламой.

Комбинированный коллтрекинг

Вид коллтрекинга, сочетающий в себе статический и динамический. Его применяют, когда для одних каналов рекламы нужна более детальная аналитика, а для других менее. Например, динамический - для он-лайн рекламы, статический для оффлайн. В итоге, этот метод позволяет использовать меньше номеров для отслеживания, чем динамический.

Основные данные, которые показывают разные виды коллтрекинга

Статический:

  • количество клиентов с каждого канала рекламы;
  • соответственно, можно понять, какой канал эффективнее, что поможет лучше распределить рекламный бюджет.
Динамический:

  • сколько раз звонил посетитель;
  • с какого устройства, браузера, объявления и т.д. заходил пользователь.

Для чего нужен коллтрекинг

При правильной настройке и применении, коллтрекинг позволяет получить множество данных, анализировать их и оптимизировать рекламные кампании:

  • прослушивать записи разговоров менеджеров с клиентами и анализ их ошибок;
  • отключать неэффективные рекламные кампании;
  • передавать статистику о звонках в Яндекс Метрику или Google Analytics;
  • автоматически интегрировать с CRM-системой - создание карточек контактов.

Данные, фиксируемые коллтекингом:

  • количество новых и повторных звонков;
  • качество связи;
  • статус звонка - пропущен или принят;
  • с какого рекламного канала поступил звонок;
  • средняя продолжительность звонка.

Плюсы и минусы коллтрекинга

Статический:

  • меньшая детализированность;
  • дешевле, чем динамический;
Динамический;

  • более полная аналитика;
  • дороже, чем статический - в зависимости от количества номеров;
  • при неправильном расчете посещаемости сайта, количества номеров может не хватить, что приведет к искажению данных;

Для всех:

  • "мусорные" звонки - большое количество номеров уже когда-то кем-то использовалось, а иногда и не один раз. Поэтому бывает, что могут идти "мусорные" звонки - например, от бывших клиентов. Эти звонки искажают статистику. Но прослушивание записи "мусорных" звонков может оказаться полезным - например, если вопросы пользователей будут повторяться, возможно у вас есть какая-то ошибка в рекламе, и нужно проверить объявление;
  • если вы решите отключить коллтрекинг, то вы не сможете пользоваться ранее выданными номерами, а пользователи, записавшие эти номера не смогут вам дозвониться;
  • "красивые" номера не получится использовать в динамическом коллтрекинге. Но для оффлайн рекламы можно использовать несколько таких номеров. Как правило, процент пользователей, которые записывают или запоминают номера телефонов очень мал;
  • номера, которые раньше принадлежали другому клиенту, временно блокируются на определенное время, прежде чем их отдадут другому клиенту. Также некоторые сервисы коллтрекинга предоставляют возможность неделю или больше пользоваться номерами после отключения, чтобы не потерять клиентов, записавших эти номера (при этом номера с сайта удаляются, и со временем звонки сходят на нет).

Целевой звонок Яндекс

У самого сервиса Яндекс тоже есть коллтрекинг. Разберем его преимущества и недостатки. Он относится в большей степени к статическому коллтрекингу, но с дополнительными функциями.

  • Простая установка - нужно добавить на сайт сгенерированный системой код.
  • Привычный интерфейс для тех, кто уже пользуется Яндекс Метрикой.
  • Отсутствует тестовый период.
  • Невысокая цена, если использовать один номер.
  • Нет возможности записывать разговоры.

Коллтрекинг Google

У сервиса Google также есть свой коллтрекинг. Он бесплатный, его легко подключить к сайту, но он имеет ряд недостатков:

  • ограниченная функциональность;
  • нет записи разговоров;
  • подходит для отслеживания конверсий только с Google AdWords.
Этот сервис подойдет тем, у кого небольшая компания, вся реклама настраивается в Google AdWords, а глубокая аналитика не нужна. В этом случае функционала коллтрекинга Google будет достаточно.

Что нужно, чтобы подключить коллтрекинг

  1. Определите, сколько и какие каналы вы хотите контролировать и анализировать.
  2. Выберите тип коллтрекинга: статический, динамический или комбинированный.
  3. Если вы хотите связать данные с Яндекс Метрикой или Google Analytics, вот список сервисов, которые можно к ним подключить:
Alloka, Allostat, Callibri, Calltouch, Call-tracking.by, CallTracking.ru, Comagic, К50, Mango Office, PrimeGate, QUON, Ringostat, Roistat, Вектор.

  1. Установите специальный код сервиса коллтрекинга на сайт. У каждой компании есть служба поддержки, которая поможет и ответит на все интересующие вопросы.
  2. Проверьте работу сервиса и правильность настроек.
  3. Через 2-4 недели проанализируйте данные.

Как выбрать сервис коллтрекинга

Для того, чтобы выбрать сервис, вам нужно понять, какие функции в коллтрекинге вам нужны. Вот список критериев, который поможет определиться:

  • тестовый период - отличная возможность оценить сервис, его функционал, интерфейс, точность отслеживания. Некоторые сервисы предлагают демо-кабинет;
  • виды коллтрекингов - некоторые сервисы поддерживают и статический, и динамический, и комбинированный коллтрекинг;
  • стоимость - сервисы предлагают разные тарифные планы - оплата за номера, оплата за месяц. Могут предоставлять скидку при оплате на несколько месяцев вперед;
  • география - уточните, распространяется ли сервис на другие регионы. Если вы работаете в Москве, Санкт-Петербурге, то подойдет любой. А вот если вам нужен Екатеринбург, Киров или Саратов, придется немного поискать;
  • теги - присваиваивание меток звонкам в зависимости от результатов разговора. Это поможет при анализе звонков;
  • свой пул номеров - некоторые сервисы предоставляют возможность подключения собственного пула номеров. Первое, это обойдется дешевле. Второе, при отключении коллтрекинга все номера остаются у вас и все они работают;
  • интеграция с Яндекс Метрики и Google Analytics - удобно, когда коллтрекинг связан с системами аналитики;
  • интеграция с CRM - создание карточек пользователей, для дальнейшего управления и движения по воронке конверсии.
  • запись звонков - помогает оценить работу менеджеров, потребности клиентов, выявлять закономерности;
  • подмена номеров с учетом географии - для тех пользователей, которые заходят например, из Самары, им показывается номер с самарским кодом; для тех, кто заходит из Омска - омский.
  • время резервирования номера - номер закрепляется за пользователем на определенное время, даже после закрытия сайта, так как пользователь может позвонить не сразу. Эта функция позволяет увеличить точность аналитики.

Сколько номеров нужно подключить

Один из часто задаваемых вопросов перед подключением коллтрекинга, является вопрос о количестве необходимых номеров для подключения. Если со статическим коллтрекингом все ясно - для каждой рекламной кампании выделяется по одному номеру, то с динамическим немного сложнее.

Первое, что нужно учесть, это пиковая нагрузка на ваш сайт. В день ваш сайт могут посещать к примеру 100 человек, но единовременно заходят 4. В некоторые моменты, эта цифра может возрастать, например до 6. В том случае, если вы выберете 4 номера, для пятого и шестого пользователей будет выделен резервный номер, либо если такого не предусмотрено, им будут показаны какие-то из четырех номеров. То есть номера будут дублироваться. Тогда в аналитике появится небольшая погрешность, так как отобразятся неверные данные. Но как правило 80-90% достоверности (точности) хватает, чтобы оценить эффективность рекламных кампаний, поэтому платить за 100% точность нет смысла.

Второе, что нужно учесть при расчете количества номеров, это время закрепления номера за посетителем. То есть чем дольше посетители находятся на сайте, тем большее число номеров потребуется. Среднюю длительность нахождения на сайте можно уточнить в системах аналитики (Яндекс Метрика, Google Analytics).

Компания CoMagic провела исследование, в течение какого времени клиенты звонят после посещения сайта. В результате оказалось, что 82,4% пользователей звонили в течение первых 15 минут. Еще 9% в течение 30 минут. Если закреплять номер на каждого посетителя на 30 минут, то можно отследить 91,4% входящих звонков.
Согласно исследованиям CoMagic, 82,4% посетителей звонят в течение первых 15 минут после захода на сайт

Дополнительные возможности коллтрекинга

Помимо интеграции с системами аналитики и сторонними CRM системами, некоторые сервисы коллтрекинга предоставляют следующие дополнительные возможности:

  • обратный звонок - элемент сайта для дополнительной коммуникации с посетителями. Пользователь оставляет свои контакты, чтобы ему перезвонили;
  • чаты - при заходе на сайт появляется окошко с чатом, в котором пользователь может задать интересующие его вопросы;
  • виртуальная АТС - возможность настроить голосовое меню, добавочные номера, автоответчик, переадресацию;
  • собственная CRM - простая и менее функциональная система, которая может подойти для небольших компаний.

Когда коллтрекинг не нужно внедрять

Бесспорно, коллтрекинг полезный и удобный маркетинговый инструмент. Но если к вам поступает очень низкое количество звонков, а все продажи идут через сайт, то коллтрекинг вам будет обходиться очень дорого.

В заключение

Коллтрекинг - удобный маркетинговый инструмент, позволяющий оптимизировать затраты на рекламную компанию, увеличивать конверсию, оценивать эффективность работы операторов, менеджеров. Основная стоимость сервиса зависит от количества используемых номеров. При выборе сервиса коллтрекинга обращайте внимание на предоставляемый функционал, который можно оценить при использовании тестового периода или демо-кабинета.

Понравилась статья?
Вам может быть интересно
Показать еще
Подпишитесь на рассылку
Раз в неделю дайджест новых статей от агентства «Upgrade» по улучшения вашего бизнеса.
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных.
Made on
Tilda