Top.Mail.Ru
Меню
Закажите обратный звонок
Просто оставьте ваши контактные данные и мы свяжемся с вами в течение 24 часов (кроме выходных).
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных.
Close
Close
Задайте вопрос
Просто выберите удобный вам способ связи и ждите ответ в течении 24 часов (кроме выходных).
Telegram
VK
Messenger
Mail
Phone
  • »
  • »

Реклама онлайн: отличия контекстной, таргетированной и тизерной рекламы

Когда вы занимаетесь бизнесом, ведете блог или предоставляете услуги, рано или поздно вы начинаете задумываться о продвижении своего дела с помощью онлайн рекламы. Она и обходиться дешевле, и настроить ее можно самим, в отличие от оффлайн.

Но среди такого объема информации, не понятно с чего нужно начать настройку рекламы в интернете. Мы вам поможем сделать первый шаг - расскажем об основных видах онлайн рекламы, чем они отличаются друг от друга и кому какая лучше всего подойдет для продвижения. Вам останется только выбрать и применить на практике.

Реклама онлайн

Пройдемся по определениям

Чаще всего для продвижения используют три вида рекламы: контекстную, таргетированную и тизерную. Если кратко, то вот чем они отличаются:

Контекстную рекламу пользователи видят, когда вводят запросы в поисковой строке. Или когда просматривают сайты, сбоку и внизу страницы всплывают объявления. Аудитория в этом случае "теплая".
  • Таргетированную рекламу чаще всего можно увидеть в соцсетях. Пользователи листают ленту новостей, общаются с друзьями, а по бокам и в ленте появляются рекламные объявления.
Здесь аудитория "холодная", так как пользователи не ищут информацию. Рекламодатели по определенным параметрам настраивают рекламу, нацеливаясь на нужных пользователей. С английского "target" так и переводится - "цель".

Тизерную реклама также можно увидеть на страницах сайта. У объявлений этого вида цепляющие интригующие заголовки, яркие изображения, иногда отталкивающие. Эту рекламу еще называют "дразнилкой" (в переводе с англ. "tease" - "дразнить").
С помощью заголовка и изображения эта реклама интригует пользователя, вызывает желание узнать ответ на вопрос как можно скорее.

А теперь разберем каждый вид рекламы более подробно.

Таргетированная

Начнем с примера - магазин цветов:

Рекламодатель Антон занимается настройкой таргетированной рекламы. Сначала он анализирует аудиторию. Кто обычно покупает букеты? В подарок на день рождения и к праздникам, молодые люди для девушек. Обычно он таргетирует на аудитории именинников. Но скоро 8 марта, поэтому он решает настроить рекламу на вторых половинок. В соответствии с этим, Антон выбирает параметры в рекламном кабинете соцсети, чтобы объявления показывались тем мужчинам, у которых есть вторые половинки.
Как объявления находят нужных пользователей? Все очень просто. Пользователи в соцсетях указывают много информации о себе - возраст, пол, страну и город проживания, в какой школе и институте учились, на какие сообщества подписаны. Рекламодатель по этим критериям настраивает рекламу.

А алгоритмы социальных сетей по этим параметрам находят пользователей и показывают им рекламу.
Цели таргетированной рекламы:

  • получение лидов;
  • получение подписчиков в сообщества соцсетей;
  • увеличение охвата публикаций;
  • увеличение трафика на сайт;
  • узнаваемость бренда;
  • перевод людей из онлайн в офлайн (кафе, салоны);
  • поиск сотрудников.

Ретаргетинг

Вы можете настроить рекламу на тех пользователей, которые уже взаимодействовали с вашим сайтом - просматривали страницы, начали оформлять заказ, подписались на рассылку. Они уже знают о вас, они уже на шаг ближе к тому, чтобы стать вашими клиентами.

Данные собираются с помощью пикселя - специального кода, который устанавливается на сайт. А потом при настройке объявления, вы добавляете файл с данными в рекламном кабинете.

Способ оплаты

Существует два способа оплаты: за клики и за показы.

За клики (CPC - cost per click) - оплата списывается за каждый клик по объявлению.

За показы (CPM - cost per mille) - оплата списывается за каждую тысячу показов, независимо от количества кликов.

Кому подходит

  • бизнесы связанные с едой, спортом, обучением, развлечением - это кафе, рестораны, спортивные центры, школы иностранных языков, квесты, батутные центры. Поскольку это офлайн бизнесы, здесь хорошо работает географический таргетинг;
  • мероприятия - концерты, семинары, лекции - настройка таргетинга по интересам;
  • инфобизнес - также настройка по интересам;
  • игры, мобильные приложения - настройка по устройствам.
В соцсетях большинство покупок совершаются импульсивно: увидел → захотел купить → купил. Соответственно и стоимость товаров должна быть не более 3000-4000 рублей.

Кому не подходит

  • запрещенная тематика - табак, алкоголь, финансовые пирамиды, товары для взрослых;
  • недвижимость - сложно выделить сегменты;
  • медицинские услуги - нужны документы, подтверждающие право оказывать медицинские услуги, сложно выделить сегменты;
  • b2b - сложно найти нужную аудиторию, часто поиск товаров и принятие окончательного решения осуществляется разными людьми.

В сложных нишах не стоит ожидать быстрых продаж. В этом случае лучше использовать таргетинг в других целях - "утеплять" потенциальных клиентов, повышать узнаваемость бренда.

Плюсы и минусы таргетинга

Плюсы:
  • точная настройка на узкую аудиторию;
  • функция ретаргетинга;

Минусы:
  • не подходит для b2b и дорогих ниш;
  • "выгорание" аудитории - нужно периодически менять креативы.

Контекстная

Антон занялся настройкой контекстной рекламы. Он отправляется на сайт Яндекс Вордстат, чтобы подобрать ключевые запросы по теме магазина цветов. Затем в Яндекс Директе настраивает объявления, в которые вписывает эти ключевые слова.
Этот вид рекламы показывается тем, кто ищет товары/услуги или недавно их искал. Аудитория сама ищет продукт - обратить на себя ее внимание легче, чем в таргетированной рекламе. Но в таких объявлениях нужно указывать выгоды.

Основные площадки для настройки контекстной рекламы - Яндекс Директ и Google AdWords.

Контекстная реклама бывает трех видов:

  • поисковая - появляется, когда пользователь вводит запрос в поисковой строке;
  • тематическая - появляется на сайтах с близкой тематикой;
  • поведенческая - появляется после посещения пользователем сайтов.
Цели контекстной рекламы:

  • акции;
  • дополнительный трафик на сайт.

Способ оплаты

Оплата за клики (CPC - cost per click) - оплата списывается за каждый клик по объявлению.

Кому подходит

Подходит тем бизнесам, чьи товары и услуги ищут в интернете. Если же продукт новый, о нем мало кто знает - лучше использовать таргетированную рекламу.

Подходит также для b2b и дорогих товаров и услуг.

Кому не подходит

  • запрещенная тематика - табак, алкоголь, финансовые пирамиды, товары для взрослых;
  • ограничения в медицинской тематике;
  • товары с небольшим средним чеком;
  • магазины с широким ассортиментом;
  • новые товары и услуги.

Плюсы и минусы контекста

Плюсы:
  • оплата только за переходы по объявлению;
  • объявления видят заинтересованные в покупке продукта клиенты ("теплый" трафик);
  • возможность показывать объявления, не имея сайта и соцсетей (с помощью виртуальной визитки или турбо-страницы);
  • объявления воспринимаются скорее как помощь, нежели как что-то мешающее;

Минусы:
  • высокая стоимость клика для некоторых ниш;
  • не подходит для новых продуктов.

Тизерная

Антон решил протестировать тизерную рекламу. Ему нужно придумать интригующий заголовок и подобрать цепляющую картинку. Чтобы как можно точнее попасть в аудиторию, он размещает объявления на сайтах, близких по тематике к цветам.
В тизерной, так же как и в таргетированной рекламе, "холодный" трафик. Но здесь основная задача - вызвать интерес пользователя.

Цели контекстной рекламы:
трафик на сайт;
сбор лидов;
реклама новых товаров.

Способ оплаты

Оплата за клики (CPC - cost per click) - оплата списывается за каждый клик по объявлению.

Кому подходит

  • новости;
  • горящие туристические путевки;
  • косметические средства;
  • одежда/обувь;
  • девайсы.

Кому не подходит

Тизерная реклама подходит для товаров, которые нужны большому количеству людей. Для узкоспециализированных и дорогих товаров этот вид рекламы будет неэффективным.

Плюсы и минусы тизерной рекламы

Плюсы:
  • низкая цена клика;
  • легко настроить;

Минусы:
  • не подходит для узких ниш;
  • сложности с поиском целевой аудитории.

В заключение

Мы рассмотрели три вида рекламы. Какой из них применить - выбор за вами. Вы можете остановиться на одном, а можете протестировать все три, как это сделал Антон.

P.S. Посмотреть примеры таргетированной и тизерной рекламы можно в сервисе Publer. Примеры контекстной рекламы на сайте SpyWords.

Понравилась статья?
Вам может быть интересно
Показать еще
Подпишитесь на рассылку
Раз в неделю дайджест новых статей от агентства «Upgrade» по улучшения вашего бизнеса.
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных.
Made on
Tilda