Top.Mail.Ru
Меню
Click to order
Cart
Корзина
Total: 
Имя
E-mail
Телефон
  • »
  • »

СММ цели для малого бизнеса: рост компании, продаж и дохода

В социальных сетях сосредоточена настолько огромная аудитория, что любая ниша может найти потенциальных клиентов. Поэтому компаниям не обойтись без помощи Social Media Marketing (SMM).

Чтобы работа с пользователями в социальных сетях была результативной, нужно определиться с целью использования СММ. В этой статье вы найдете 9 СММ целей, которые помогут развитию вашего бизнеса.
СММ цели для малого бизнеса: рост компании, продаж и дохода

Трафик на сайт

Социальные сети служат хорошей платформой для привлечения пользователей на сайт. Особенно это касается B2C сегмента. Возможность достаточно точно настраивать рекламу на целевую аудиторию и размещать рекламу в тематических сообществах позволяет привлекать большое число потенциальных клиентов.

Здесь даже не обязательно вести пользователей в свое сообщество - можно перенаправлять их сразу на сайт.
-
Лайфхак. Чтобы 67% ваших денег не выкидывать на неэффективную рекламу, воспользуйтесь сервисом сквозной аналитики - Roistat. По этой ссылке получите 2.000 руб. в подарок и 14 дней бесплатных дней.
Если же вы ведете пользователей в сообщество, то в нем можно анонсировать контент, который публикуется на сайте. Или размещать небольшие видеообзоры на товары вашей компании, указывая в описании ссылку на страницу сайта. Переходя по этой ссылке, у пользователя будет возможность сразу сделать заказ.

Добавьте на сайт кнопки шеринга, чтобы пользователи могли делиться понравившимися статьями в социальных сетях, тем самым распространяя его.

Проводите бесплатные мастер-классы и вебинары, чтобы познакомить подписчиков с вашей компанией и сотрудниками. Повысите доверие, покажете, что хорошо разбираетесь в сфере своей деятельности.

Генерация лидов

С помощью социальных сетей можно генерировать большое количество новых лидов, а затем работать с ними, "догревая" до покупки.

Лид - пользователь, оставивший свои контактные данные.

С помощью контента в вашем сообществе лиды знакомятся с компанией, читают отзывы клиентов, общаются с ними. Интересуйтесь мнением подписчиков. Так вы узнаете, что нужно улучшить в работе вашей компании.

Ведите подсчет лидов, чтобы понимать насколько интересны и полезны посты, насколько эффективно работает лид-магнит.

Если ваше сообщество находится во вкладке "Интересные страницы" популярного сообщества - это будет дополнительно привлекать новых подписчиков.

Один из способов генерации новых лидов - публикация контента, который решает проблемы клиента. Предлагайте пользователям ценный материал взамен на нужные вам действия. Некоторые подписчики обращаются в компанию сразу, некоторым нужно длительное время - на раздумья, знакомство, или они пока что не нуждаются в продукте. В любом случае, зная о вашей компании, как только появится необходимость, подписчик обратиться скорее к вам, чем к какой-то неизвестной фирме.
Кстати, вы можете не только что-то продавать через соцсети, но и быстро и бесплатно увеличить число подписчиков. Вам поможет сервис BossLike.

Узнаваемость бренда

Покупатели в большинстве случаев отдают предпочтение известным и знакомым брендам. Поэтому узнаваемость торговой марки влияет на количество продаж, и нужно уделять внимание повышению этого показателя.

Таргетированная реклама с изображением вашего продукта и логотипа поможет вам в этом. Изображение сбоку страницы или пост в новостной ленте будет часто мелькать и запоминаться пользователям.

Публикуйте посты, написанные интересно и с юмором, а также просто забавный контент, связанный со сферой деятельности вашей компании. Это будет побуждать читателей делиться понравившейся информацией с другими пользователями. Таким образом, с помощью расшаривания контента все больше и больше людей будет узнавать о вашей компании.

Публикуйте посты, которые вызовут реакцию: лайки, комментарии и репосты. С внедрением умной ленты это становится особенно актуальным.

Использование хэштегов, сториз, трансляций и других фишек социальных сетей также способствуют увеличению охвата.

Продажи

Сейчас в социальных сетях есть возможность продавать товары не выходя за пределы площадки. Можно не просто делать заказ, общаться с продавцами, но и оплачивать там же. Особенно это актуально для B2C сегмента. Пользователи проводят в социальных сетях все больше времени, и чаще всего им удобнее делать покупки не переходя на другой сайт.

Поэтому процесс покупки нужно сделать максимально простым, быстрым и понятным. Для этого размещайте точную и подробную информацию о товарах, оптимизируйте сайт для мобильных устройств и используйте призыв к действию (call to action).

Такой функционал социальных сетей позволяет начинающим компаниям стартовать без сайта, привлекая клиентов в сообщество. Тем более что поисковики ранжируют контент из социальных сетей, что дает дополнительную возможность для раскрутки сообществ.
* На заметку. Автоматическое продвижение сайта и как следствие увеличение продаж больше не мечта. Rookee все сделают за вас!

Вовлеченность

Повышение вовлеченности пользователей не только повысит доверие к вашей компании, но и вызовет их интерес. Им будет интересно не просто читать ваш контент, но и обсуждать его, делиться новыми идеями, получать советы и помогать другим участникам сообщества.

Для повышения вовлеченности нужно участвовать во всех дискуссиях, отвечать на большую часть вопросов. Поддерживайте, оспаривайте мнения комментирующих, приводите примеры и доводы. Приглашайте присоединиться к дискуссии ваших коллег и других экспертов в этой области.

Если пользователи задают вопросы - отвечайте им, помогайте разобраться в сложившейся ситуации. Многие вопросы будут связаны с вашим продуктами и сферой вашей деятельности. Такое общение также повысит вашу экспертность в глазах подписчиков.

Устраивайте опросы в сообществах. Указав противоположные варианты ответов, приверженцы этих двух мнений перейдут к дискуссии на эту тему.

Чем больше пользы будет в ваших комментариях - советов, новых идей, личного опыта, тем больше будет продаж.
Заметка. Если хотите узнать подробную статистику Ваших страниц в соцсетях, советую сервис LiveDune.

Увеличение дохода

Работа с аудиторией в сообществе и реклама помогут увеличить доход с помощью социальных сетей.

Работа с аудиторией - это полезный и интересный контент, общение с подписчиками, проведение маркетинговых мероприятий, знакомство пользователей с вашей компанией.

К рекламе относится таргетинг, реклама в тематических сообществах и через лидеров мнений. Также хорошо работает такой инструмент как ретаргетинг - когда вы показываете рекламные объявление той аудитории, которая посещала ваш сайт или ваше сообщество, чтобы напомнить о себе.

Анализируйте ваши действия с помощью инструментов аналитики, чтобы работа была эффективнее. А также для понимания, что лучше работает, а что приводит к отрицательным результатам.

Сервис

Социальные сети можно использовать не только для информирования пользователей и публикации смешных постов. Здесь также можно повышать сервис вашей компании. Формат позволяет быстро реагировать и работать сразу с большой аудиторией.

Вы можете принимать заявки через социальную сеть. А после приобретения продукта поинтересоваться о результатах и впечатлениях об использовании. Если некоторые клиенты столкнулись с одной и той же проблемой, вы можете оперативно отреагировать на эту ситуацию и исправить ее. Кто-то из клиентов может не понять как пользоваться определенными функциями продукта - тут вы можете опубликовать пост с видео-инструкцией или инфографикой.

Улучшая сервис, вы уменьшаете количество недовольных клиентов, а соответственно и количество отрицательных отзывов. Клиенты чаще начинают вас рекомендовать знакомым. В итоге все это влияет на рост продаж.
* Сформировать положительный образ компании в интернете без усилий поможет сервис - Rookee.

Лояльность аудитории

Информируйте клиентов о новостях вашей компании и о новой продукции. Актуализируйте информацию уже размещенных товаров. Вы сэкономите время своим клиентам, и им будет проще и приятнее делать покупки.

Поощряйте, дарите бонусы вашим подписчикам, мотивируйте активных пользователей. Предлагайте постоянным клиентам выгодные условия, чтобы у них не было желания уходить к конкурентам.

Проведение интересных акций и конкурсов также поможет повысить лояльность. Всем нравится получать приятные призы. А необычные рекламные кампании запомнятся надолго, подарят положительные эмоции и желание продолжать взаимодействие с вашей компанией.

Если вы устраиваете конкурс, то в качестве приза используйте свою продукцию или скидочные карты на вашу продукцию, а не смартфоны, чтобы не привлекать халявщиков. Иначе после таких конкурсов будет огромное количество отписок, а толку от маркетингового мероприятия 0.
Реклама
Полезные сервисы для бизнеса:
  • Platformalp - сервис для создания и ведения одностраничных сайтов (лендингов).
  • JivoSite - бизнес-мессенджер для общения с вашими клиентамина сайте, в соцсетях и мессенджерах, по телефону и e-mail.
  • Getuniq - сервис экономии рекламого бюджета с кешбеком на пополнение.

Репутация

Чем больше становится подписчиков в сообществе, тем больше появляется комментариев и отзывов о вашей компании. Не только положительных, но и отрицательных. Если с положительными все хорошо и понятно, то что делать с отрицательными?

Не стоит оставлять их без внимания. Такая информация очень быстро начинает распространяться и вернуть репутацию уже труднее. Своевременная реакция на отрицательные отзывы поможет улучшить положение.

Например, если клиенту не понравилось обслуживание в ресторане и он решил написать о своих впечатлениях в сети, компания может поблагодарить за указанные недостатки и пообещать их исправить, извиниться за эту ситуацию и прокомментировать все жалобы клиента.

Не переходите на личности и оскорбления недовольных, даже если вы общаетесь в личных сообщениях. Корректные вежливые ответы, с опровержением обвинений или извинениями, покажут работу вашей компании с лучшей стороны.

В заключение

Понимание целей бизнеса поможет разработать верную СММ стратегию. Например, если основная цель привлечение новых лидов, то работа с негативом уходит на второй план. Соответственно и распределение бюджета будет другим.

А также необходимо четкое понимание вашей целевой аудитории - вам будет легче найти общей язык.
Автор: Владислав Безценных.

Рекомендуем прочитать


Made on
Tilda