Top.Mail.Ru
Меню
Закажите обратный звонок
Просто оставьте ваши контактные данные и мы свяжемся с вами в течение 24 часов (кроме выходных).
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных.
Close
Close
Задайте вопрос
Просто выберите удобный вам способ связи и ждите ответ в течении 24 часов (кроме выходных).
Telegram
VK
Messenger
Mail
Phone

Основы смм: про маркетинг в социальных сетях

СММ (с англ. SMM - social media marketing) - маркетинг в социальных сетях.

Если не углубляться в эту тему, то возникает недоумение: зачем заниматься маркетингом в соцсетях? Разве не достаточно постить забавные картинки и отвечать на вопросы подписчиков?

Но давайте все же копнем глубже и разберемся что к чему. И сделаем это на примере вымышленной компании-производителе блокнотов "Notes".

Смм маркетинг, основы

Какие вопросы решает СММ и инструменты СММ

Основные соцсети, которые пользуются популярностью в России и СНГ: ВКонтакте, Instagram, Facebook, Одноклассники, YouTube, Twitter. В каждой из них представлена аудитория компании "Notes", но в ВКонтакте и Instagram наибольший процент. Поэтому маркетолог принимает решение создать и развивать сообщество в ВКонтакте и канал в Instagram.

Вместе с СММ-специалистом они разработали стратегию продвижения:
  • создать сообщество в ВКонтакте и канал в Instagram;
  • составить контент-план;
  • создать контент;
  • настроить таргетированную рекламу для привлечения новых пользователей;
  • проведение рекламных акций;
  • проанализировать поведение подписчиков (лайки, репосты, комментарии, заказы блокнотов).
Все вышеперечисленное - инструменты продвижения в социальных сетях. СММ-специалист в одиночку не справится с таким объемом задач. Понадобиться по крайней мере еще два специалиста - таргетолог (настройка рекламы) и копирайтер (написание текстов).

А что, если товар - постельное белье? Оно же нужно всем. Но это верно отчасти. Оно нужно, но не всем в один момент. Поэтому важно найти людей, которых заинтересует предложение тогда, когда они увидят рекламное объявление. Или в недалеком будущем. Остальную аудиторию можно подогревать контентом и специальными предложениями в сообществах или на посадочных страницах. Сегменты выделяем по аналогии с ежедневниками.

Нужные группы людей можно найти в тематических сообществах, форумах и разместить в них рекламу. Понятно, что там может присутствовать и нецелевая аудитория, но этот вопрос легко решается - отсеиваем ботов и неактивную аудиторию.

Всем ли нужен СММ?

Стоит внедрять СММ:
  • B2C (business to consumer) - бизнес для потребителей, то есть клиенты покупают товары для себя, для личного пользования;
  • недорогие продукты;
  • услуги.

Вот, кто к ним относятся:
  • школы;
  • салоны красоты;
  • фитнес-клубы;
  • кафе и рестораны;
  • одежда и обувь;
  • украшения;
  • продукты (еда);
  • товары для детей;
  • товары для дома;
  • косметические средства;
  • услуги специалистов:
    • парикмахеры, стилисты;
    • фотографы;
    • врачи;
    • мастера по ремонту;
    • фитнес-тренеры;
    • учителя, репетиторы;
    • ведущие праздников.

Кому не подходит СММ:
  • B2B (business to business) - бизнес для бизнеса, то есть клиенты покупают для своих компаний;
  • срочные услуги (срочный ремонт машин (эвакуация), такси, срочная медицинская помощь);
  • дорогие продукты и услуги (недвижимость, автомобили, украшения);
  • такие офлайн бизнесы как столовые, заправки.

Что делать B2B и компаниям с дорогими услугами? Для таких компаний все же есть смысл создавать сообщества в соцсетях. Но не с целью сразу продать, а с целью повысить узнаваемость, наладить контакт с потенциальными клиентами.

К примеру возьмем застройщика ЖК. Покупать квартиру через соцсеть никто не будет. Но менеджеры компании могут отвечать в соцсетях на вопросы заинтересованных пользователей, договариваться о встрече в офисе продаж, размещать фото и видео отчеты о ходе строительства, информировать о важных новостях.

Плюсы и минусы СММ

Плюсы:
  • огромная аудитория, с которой постоянно находишься на связи;
  • возможности тонкой настройки рекламы.

Минусы:
  • платформа не принадлежит компании (как сайт). Вы вкладываете свои силы, время и деньги в группы, но они могут быть заблокированы;
  • частые обновления соцсетей - нужно постоянно быть в курсе обновлений, нововведений

В заключение

У продвижения в соцсетях есть как плюсы, так и минусы. Кому-то подходит СММ, кому-то нет. Если вы сомневаетесь, нужно вам продвижение или нет, проконсультируйтесь с СММ специалистом - он подскажет как лучше сделать.

Понравилась статья?
Вам может быть интересно
Показать еще
Подпишитесь на рассылку
Раз в неделю дайджест новых статей от агентства «Upgrade» по улучшения вашего бизнеса.
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных.
Made on
Tilda